Воронеж лишился еще одного электротранспортного объекта. Теперь официально закрылся ВРТТЗ :'( . На территории предприятия идет демонтаж рельсов.Сами здания и территория ВРТТЗ ушли за 7,8 млн. руб. (при долгах в 23 млн.) – это около 6 тысяч квадратных метров административных помещений и примерно 10 тысяч квадратных метров производственных площадей плюс около 7 га территории. Но, это не самая впечатляющая сделка. В 2003 г. трамвайные депо-1 и депо-2 были вместе проданы за 1,08 млн. (при долге в 150 млн.), т.е. по цене двухкомнатной квартиры. Вместе территория двух парков составляли 15 га (из которых 7 га в центре города), 12 тыс. кв. метров административных и 15 тыс. кв. м. производственных площадей. Реальная же оценочная стоимость этого имущества составляла около 1 млрд. руб. Теперь о том, что продано с ВРТТЗ:
- две инфракрасные сушилки для окрашенных вагонов, по слухам одну продали на тепловозоремонтный завод им. Дзержинского, другую – на вагоноремонтный завод им. Тельмана;
- три чешских аппарата для подточки колесных пар уехали в неизвестном направлении;
- оборудование для линии по ремонту троллейбусов разошлось по маршруточным ПАТП г. Воронежа;
- 10 тележек и 10 ускорителей для Т3, 5 моторов-охладителей для тиристоров Т6В5 – в неизвестном направлении;
2 вагона КТМ-5 1976 г. выпуска в хорошем состоянии, использовавшиеся в качестве служебных на ВРТТЗ, и 2 вагона-дозатора на базе КТМ-5 – в неизвестном направлении;
Один вагон-дозатор пока стоит на территории депо;
2 откапиталенных кузова ЗИУ-682ВОО 1987 г.выпуска (возможно не оплаченных Воронежем);
Еще весной продано 6 кузовов Т3SU без ускорителей и тележек. Эти вагоны прибыли к нам еще в 2001 году из другого города. Известно, что один из них имел бортовой № 122, и вроде какой-то один отправили в Курск. Но точной информацией не располагаю. Тогда же продан кузов Т6В5 с отремонтированной проводкой, но без стекол и ускорителя (возможно бывший воронежский № 106).
Было порезано 10 кузовов КТМ-5 и 2 кузова КТМ-8 из других городов.
Так что, если в вашем городе объявится что-либо неопознанное трамвайное или троллейбусное, то возможно оно поступило с ВРТТЗ.
Воронежу из этого ничего, похоже, не нужно.
Сейчас в муниципальной собственности остался трамвайный парк и половина одного из троллейбусных парков.
Просто ужас какой-то, и конца и края не видно этому беспределу.